Время 20:57  Дата 23.02.2019

Почему дети боятся найти себя в Google и Instagram


Нравится ли современному ребенку, что мама выкладывает в Facebook и Instagram всю его жизнь - от снимка УЗИ до успехов в учебе?


Дети растут быстро. Очень хочется запомнить, как сын или дочь делает первый шаг, говорит первое слово или первый раз ест ложкой суп, не обляпавшись. И возможность есть: сейчас даже простой смартфон недурственно снимает фото и видео. Хронику взросления малыша можно вести непрерывно. 

Штука в том, что поколение, выросшее в интернете, почти не представляет, как можно не запостить своих детей себе в соцсети. Тем более какое-то особенно удачное фото или забавное видео. Некоторые даже создают для своего ребенка отдельный аккаунт. Ничего же плохого в этом нет? Вон и друзья лайкают да умиляются в комментариях.

Но нравится ли самим детям, что вся их жизнь - от снимка УЗИ до смешных домашних выходок - выносится в онлайн?

Американская журналистка Тейлор Лоренц пообщалась по этому поводу с несколькими детьми и родителями. LIGA.net публикует адаптированный перевод статьи. И хотя текст заокеанский, для наших реалий тема не менее актуальна. 

“Странно видеть себя там”

Здесь и далее имена детей заменены. Комментарии дети давали с разрешения родителей.

Кара несколько месяцев набиралась смелости, чтобы рассказать маме о том, что она увидела в Instagram. Не так давно 11-летняя девочка обнаружила, что большую часть ее жизни мама публиковала фотографии дочери без предварительного одобрения.

"Я хотела поднять этот вопрос. Странно видеть себя там, и иногда есть изображения, которые мне не нравятся", - говорит ребенок.

Как и большинство других современных детей, Кара "выросла" в социальных сетях. Facebook, Twitter и YouTube появились еще до ее рождения. Instagram развивался, начиная с ее младенчества.

У многих детей еще нет собственных учетных записей. Но их родители, школы, спортивные команды и организации управляют их присутствием в интернете с самого рождения. 

“... задолго до того, как эти молодые люди открывают свое первое электронное письмо”

Недавно автор блога по воспитанию детей написала в эссе Washington Post о том, как много лет делилась очень личными историями о своей дочери в блоге и соцсетях. И даже когда 14-летняя дочь с ужасом это обнаружила и попросила прекратить, блогер уже не могла остановиться. Автор утверждает: пообещать дочери, что она перестанет публиковать информацию о ней, "будет означать закрытие важной части меня, что не обязательно хорошо для меня или для нее".

Таким страдают не только чрезмерно усердные мамы-блогеры. Многие обычные родители делают то же самое. Для этого даже есть термин: sharenting (шейринтинг - чрезмерное использование соцсетей для обмена контентом, основанного на детях - Ред.).

Согласно исследованию AVG, компании по обеспечению безопасности в интернете, почти четверть детей начинают свою цифровую жизнь, когда их родители загружают в интернет свои дородовые сонограммы. Исследование также показало, что 92% детей младше 2 лет уже имеют свои цифровые идентичности.

"Родители теперь формируют цифровую идентичность своих детей задолго до того, как эти молодые люди открывают свое первое электронное письмо. Раскрытие информации, которое родители делают онлайн, обязательно последует за их детьми во взрослую жизнь", - говорится в отчете University of Florida Levin College of Law.

“Даже если вы просто плаваете - мир об этом узнает”

Дошкольные и начальные школы часто ведут блоги или загружают фотографии детей в учетные записи Instagram и на страницы Facebook. Так работающие родители могут почувствовать себя более осведомленными о жизни своих малышей. Спортивные результаты записываются онлайн, как и знаковые моменты из внеклассных клубов.

Когда 11-летняя Эллен, наконец, решила сама попробовать Google, она не ожидала найти что-либо о себе - ведь никаких учетных записей в социальных сетях у нее не было. Она была ошеломлена, когда нашла в интернете результаты летних соревнований по плаванию и спортивную статистику. В 3 классе девочка написала личную историю - и обнаружила ее на сайте класса, подписанную ее именем.

Эллен сказала, что, хотя и не нашла ничего слишком чувствительного или личного, была разочарована тем, что вся информация о ней была размещена, по-видимому, без ее согласия.

"Неважно, что вы делаете - люди узнают об этом, - говорит она. - Даже если вы просто плаваете - мир об этом узнает. Мои достижения там - теперь люди знают, что я пловец. [Интернет] рассказывает, где занимаются плаванием, так что это, вероятно, расскажет о моем общем местоположении. И о моей школе. Части моей опубликованной истории были на испанском языке. Теперь люди знают, что я говорю по-испански".

“Это заставило меня почувствовать себя знаменитым”

Не все дети плохо реагируют на то, что без своего ведома живут онлайн. Некоторые даже в восторге от этого.

В четвертом классе Нейт поискал в Google свое имя. И обнаружил, что его упоминают в новостной статье о том, как его класс готовит гигантский буррито. Он очень удивился, но остался доволен своим новым влиянием.

"Это заставило меня почувствовать себя знаменитым... Я подружился с новыми ребятами, рассказав, что про меня написали в газете", - говорит Нейт. С тех пор он гуглит себя каждые несколько месяцев, надеясь что-то найти.

13-летняя Натали рассказывает, что в пятом классе она и ее друзья соревновались друг с другом за то, о ком в интернете больше информации. "Мы подумали, что это так круто, что у нас были свои фото в интернете", - говорит она.

Родители Натали строго не публикуют фотографии дочери в социальных сетях, поэтому там есть лишь несколько ее снимков. Но девочка жаждет большего.

"Я не хочу жить в норе с только двумя фотографиями в интернете. Я хочу быть человеком, который является человеком. Я хочу, чтобы люди знали, кто я", - говорит Натали.

“Все всегда смотрят, и ничто не забывается”

Кара и другие подростки говорят, что надеются установить правила для своих родителей. Кара хочет, чтобы мама рассказала ей в следующий раз, когда напишет о ней, и 11-летняя девочка хотела бы наложить вето на любую фотографию, прежде чем та появится в сети.

"Мои друзья всегда будут писать или говорить мне что-то вроде: "Боже мой, фотография, которую запостила твоя мама, такая милая". И я буду очень стесняться", - говорит она.

10-летний Хейден несколько лет назад понял, что его родители использовали специальный хэштег с его именем для его фотографий. Теперь он следит за хэштегом, чтобы убедиться, что они не публикуют ничего смущающего.

Как только дети впервые осознают, что их жизнь публична, пути назад уже нет. Для нескольких подростков, с которыми общался The Atlantic, это стало стимулом, чтобы получить свои собственные профили в социальных сетях и попытаться взять под контроль свой интернет-образ. Но многие другие дети терпят поражение и отступают.

Эллен говорит, что всякий раз, когда рядом кто-то разговаривает по телефону, она нервничает: ее фотографию могут сделать и где-то выложить.

"Все всегда смотрят, и ничто не забывается. Оно никуда не исчезнет", - считает девочка.

“Мне не очень нравится, что люди знают обо мне, а я даже не знаю их”

Чтобы помочь детям ориентироваться в этой реальности, все больше начальных школ внедряют программы цифровой грамотности.

7-летняя Джейн рассказывает, что узнала о своем интернет-присутствии частично благодаря презентации о безопасности в интернете, которую проводили в школе. Ее отец также рассказал ей о социальных сетях и позволяет дочери утверждать фотографии, прежде чем они появятся в сети.

Тем не менее, Джейн беспокоится. Она слишком молода, чтобы самостоятельно ориентироваться в интернете. Но чувствует: многое из того, что есть в интернете о ней, находится вне ее контроля.

"Мне не очень нравится, что люди знают обо мне, а я даже не знаю их", - говорит Джейн.

Энди, которому тоже 7 лет, всегда настороже с людьми, которые могут его сфотографировать в неудобной ситуации. Однажды он поймал свою мать, которая сфотографировала, как он спит, а в другой раз - как исполняет смешной танец. Энди сразу же сказал ей не публиковать это в Facebook. По его ощущениям, фотографии его бы смутили.

“Тебе определенно нужно жить осторожно”

Некоторые законодательные органы также принимают участие в цифровой грамотности.

В 2014 году Верховный суд Европы постановил, что интернет-провайдеры должны предоставить пользователям «право быть забытым». В соответствии с этим решением, европейские граждане могут ходатайствовать о том, чтобы скрыть от результатов Google-поиска информацию из прошлого, наносящую ущерб. Включая преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте.

Во Франции строгие законы о конфиденциальности означают, что дети могут подать в суд на своих родителей за публикацию интимных или личных подробностей их жизни без согласия. Однако в США детям и подросткам не предлагают такой защиты, и многие просто ходят по тонкому льду. "Тебе определенно нужно жить осторожно", - объясняет Эллен.

Джейми Патнем, мама из Джорджии, утверждает: она стала больше помнить, что многие из друзей ее детей еще не знают, сколько о них информации в сети.

Недавно она увидела в социальных сетях, что у одного из друзей ее ребенка появился щенок. Она сказала об этом, когда увидела мальчика в следующий раз, и он в ужасе посмотрел на нее. Он понятия не имел, как она узнала эту, казалось бы, личную информацию.

"Это заставило меня понять: эти дети не знают, что о них все время пишут, - говорит Джейми. Теперь она осторожна в том, что раскрывает. - Такое чувство, что ты, возможно, пересекаешь черту, рассказывая им все, что знаешь о них".

Источник: liga.net


Адрес новости: http://siteua.org/n/647438